Изменения в жилищном законодательстве Печать
23.11.2012 12:00

Правительство согласовало и внесло в Госдуму поправки к изменениям Жилищного кодекса и в закон о Фонде ЖКХ, фиксирующие новую структуру капитального ремонта многоэтажек. Документы обяжут граждан оплачивать 15% стоимости работ (сейчас — 5%) и резко снизят участие федерального бюджета. Нагрузка на региональные и муниципальные бюджеты, обязанные софинансировать капремонт, наоборот, вырастет — с 30% до 35-70% в зависимости от субъекта РФ. Полностью система начнет работать в 2014 году, а в 2013-м финансирование ремонтных программ ждет провал в разы: средств на них Фонду ЖКХ выделили слишком мало.

Правительство закончило работу над поправками к принятому в первом чтении проекту ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс и отдельные законодательные акты РФ" по вопросу реформы системы капитального ремонта многоквартирных домов. Второе чтение законопроекта запланировано на 23 ноября, поправки внесены в Госдуму в последний день продленного срока их представления — 13 ноября.

Напомним, Белый дом решил избавить федеральный бюджет от части нагрузки, вызванной обязательствами по капремонту многоэтажек, еще в начале 2011 года. Способы обсуждались в Белом доме до начала 2012 года и были оформлены в виде законопроекта Минрегиона "О внесении изменений в ФЗ "О Фонде ЖКХ"" и депутатского проекта поправок в Жилищный кодекс (ЖК). Разрабатывая систему, Минрегион предполагал создание региональных фондов капитального ремонта и закрепление в законе обязанности граждан по перечислению в них средств (предполагалось, что на граждан ляжет до 66% тяжести финансирования фондов). При этом нуждающиеся в ремонте дома должны были встать в общую региональную очередь. При отсутствии достаточных ресурсов в региональных фондах предполагалось привлекать на капремонт многоэтажек кредиты банков.

Изменения в ЖК были приняты в первом чтении 8 июня. Однако подготовка законопроекта ко второму чтению вызвала ряд споров — в частности, о доле участия региональных бюджетов в фондах капремонта субъектов РФ: сокращение выделяемых на эти цели федеральных средств предполагало увеличение участия регионов с 30% до 50-70%, что вызвало протесты властей субъектов. Из-за необходимости урегулировать этот вопрос сроки внесения поправок ко второму чтению законопроекта переносились дважды: сначала — на 15 октября, а когда к этому сроку достичь согласия в правительстве не удалось — на 13 ноября.

Последний согласованный в Белом доме вариант поправок описывает предполагаемую нагрузку на граждан как "не менее 15%" объема региональных фондов капремонта (сейчас — 5%). Конкретные нормативы минимальных платежей должны быть разработаны в регионах до 1 июля 2013 года, как и документы о создании региональных операторов таких фондов (в регионе смогут работать несколько таких операторов, привязанных к отдельным территориям). Оставшиеся 85% финансирования капремонта многоэтажек будут делиться между субъектом РФ и федеральным центром. При этом "обязательства субъекта составят от 35% до 70% необходимой суммы в зависимости от уровня его бюджетной обеспеченности, а остальное возьмет на себя Фонд ЖКХ".

Спор регионов и правительства о доле участия субъектов в программах капремонта был вызван резким ограничением финансовых возможностей Фонда ЖКХ: на ближайшие три года финансирование ремонтных программ составляет 18 млрд руб. (по 6 млрд руб. в год) — притом что в последние годы госкорпорация расходовала на эти программы 20-30 млрд руб. Учитывая, что первые поступления платежей граждан в региональные фонды начнутся в 2014 году, в 2013-м программы капремонта ожидает кратное сокращение денежных поступлений. Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, допускают, что госкорпорации разрешат перенаправить на ремонт в 2013 году часть целевых дополнительных вливаний в фонд из бюджета 2012 года (20 млрд руб.) — сейчас они предназначены на расселение аварийного жилья, но вряд ли будут раскассированы. Еще одна идея — разрешить потратить в 2013 году все запланированные на 2013-2015 гг. 18 млрд руб. и докапитализировать госкорпорацию позже.

Среди деталей проекта стоит отметить учет правительством подозрений населения о возможности хищений средств региональных фондов. Поправки ко второму чтению изменений в ЖК теперь предполагают участие федеральных властей в контроле региональных операторов фондов — этим займется обладающий необходимыми полномочиями Росфинмониторинг. Также регионам передаются полномочия по редактированию ранее закрытого перечня работ по капремонту — они смогут включать в него необходимые, по их мнению, статьи. Еще одной новацией станет возврат неизрасходованных средств фондов (пока не решено — собственникам или плательщикам) при признании дома аварийным и подлежащим расселению.

Проект правки ЖК и поправки в закон о Фонде ЖКХ, продлевающие существование госкорпорации до 2016 года, будут рассмотрен профильным комитетом Госдумы сегодня. "

 
moncler pas cher moncler pas cher moncler pas cher doudoune moncler pas cher doudoune moncler pas cher doudoune moncler pas cher doudoune moncler pas cher doudoune moncler pas cher doudoune moncler pas cher piumini moncler outlet piumini moncler outlet piumini moncler outlet piumini moncler outlet piumini moncler outlet piumini moncler outlet piumini moncler outlet piumini moncler outlet piumini moncler outlet parajumpers pas cher parajumpers pas cher parajumpers pas cher parajumpers pas cher parajumpers pas cher parajumpers pas cher golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet nike tn pas cher nike tn pas cher nike tn pas cher nike tn pas cher nike tn pas cher nike tn pas cher stone island outlet stone island outlet stone island outlet stone island outlet stone island outlet stone island outlet nike tn pas cher nike tn pas cher cheap nfl jerseys supreme outlet